Отчет о практике в Сбербанке
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.
Минувший 1999 год был завершающим годом реализации утвержденной в 1996 году собранием акционеров Концепции развития Сбербанка России до 2000 г., в качестве стратегической цели, которой было определено упрочение достигнутых позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие на других секторах рынка.
Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена и создана необходимая основа для дальнейшего развития. Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны.
- Историческая справка.
- Основные итоги деятельности.
- Экономические показатели.
- Работа с клиентами
- Обслуживание физических лиц.
- Обслуживание юридических лиц.
- Операции с ценными бумагами.
- Функционирование системы расчётов.
- Работа с персоналом.
- Благотворительная и спонсорская деятельность.
- Кредитование.
- Операции с драгоценными металлами.
- Операции на денежном и валютном рынках.
- Организация работы по ведению бухгалтерского учёта.
- Договор банковского счёта.
- Особенности в учёте основных, нематериальных активов, материалов и малоценных предметов.
- Организация и порядок учёта расчётных операций.
- Порядок ведения кассовых операций.
- Организация и порядок ведения валютных операций.
- Налогообложение.
- Страховое дело.